Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Арсенал

«Арсенал» и другие в масштабе 1/43.

Родоначальником замечательных моделей военной техники в масштабе 1/43 считается ПО «Арсенал» им. М.Ф.Фрунзе, г.Ленинград. Всего разработано и выпущено 8 моделей техники. В наборах не продавались.

На фото — несколько моделей военной техники масштаба 1/43, разных выпусков и разных производителей.

Модели, масштаб 1/43.

100-мм противотанковая пушка БС-3
76-мм дивизионная пушка ЗИС-3
Средний танк Т-34-85
Самоходная установка СУ-122
Самоходная установка СУ-100
БТР-60
Бронетранспортер БРДМ-2
Машина управления на базе БРДМ-2

Предприятия, выпускавшие эти модели.

ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Приборостроительный завод им. 50-летия Киргизской ССР
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
«Вымпел» (Московское предприятие)
???? (г. Сосинск)
???? (г. Дербент)
АО «Артон», г. Санкт-Петербург


 

100-мм противотанковая пушка БС-3.

Фото 1 — Игрушечная БС-3. Производитель — Приборостроительный завод им. 50-летия Киргизской ССР.
Фото 2 — прототип игрушки — 100-мм полевая пушка образца 1944 года (БС-3). Она активно и успешно использовалось в Великой Отечественной войне, в первую очередь для борьбы с тяжелыми танками Pz.Kpfw.VI Ausf.Е «Тигр» и Pz.Kpfw.V «Пантера».

 

 

 

На фото — БС-3 киргизского производства «в подробностях». Еще выпускалась на ПО «Арсенал» завод им. М.Ф. Фрунзе, г. Ленинград.


 

76-мм дивизионная пушка ЗИС-3.

Фото 1 — Игрушечная ЗИС-3. Производитель — Приборостроительный завод им. 50-летия Киргизской ССР.
Фото 2 — прототип игрушки — 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3, Индекс ГАУ — 52-П-354У). ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны.

 

 

На фото — БС-3 киргизского производства «в подробностях».

 

 

 

Сравнительные фотографии БС-3 Ленинградского ПО «Арсенал» и Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР


 

Средний танк Т-34-85.

Фото 1 — Игрушка Московского предприятия «Вымпел».
Фото 2 — прототип игрушки — советский средний танк T-34-85. Производился в СССР с января 1944 года по 1950 год. Признан лучшим танком Второй Мировой.

 

Игрушка-модель танка Т-34-85 Московского предприятия «Вымпел». Гусеницы черные. Упаковывалась в полиэтиленовую запайку. О коробке информации нет.

 

 

Игрушка-модель танка Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР и коробка. Гусеницы могли быть любого светлого тона.

Сравнительное фото. Слева направо — два танка производства Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР, разных выпусков. Крайний справа — танк от предприятия «Вымпел», г. Москва.

 

 

Сравнительное передка и кормы. Слева направо — два танка производства Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР, разных выпусков. Крайний справа — танк от предприятия «Вымпел», г. Москва.

 

Фото 23 — сравнение трансмиссий двух разных выпусков Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР.
Фото 24 — сравнение гусениц того же производителя.
Фото 25 — днище танка Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР (слева) и днище танка московского предприятия «Вымпел».

 

Фото 16 — танк производства Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР в коробку вкладывался «башней назад».
Фото 26-27 — сравнение башен «Вымпел» и Приборостроительного завода им. 50-летия Киргизской ССР.


 

Самоходная установка СУ-122.

Ограниченным тиражом ПО «Арсенал» была выпущена модель СУ-122. За основу взята модель того же предприятия СУ-100 с заменой на характерную гаубицу калибром 122 мм.

Фото 1 — игрушка Ленинградского ПО «Арсенал» — СУ-122. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск». Фото из интернета.
Фото 2 — прототип игрушки — СУ-122 — советская самоходная гаубица на шасси Т-34.

Немного подробностей. Все фото с интернета. В моей коллекции этой модели нет. Но очень желательно чтобы появилась. Ищу.


 

Самоходная установка СУ-100.

Игрушечную модель этой «самоходки» выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград.
«Вымпел» (Московское предприятие).
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечные модели СУ-100 «Арсенал» и «Вымпел».
Фото 2 — прототип игрушки — истребитель танков, советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) на базе среднего танка Т-34-85. Тренировочные прогоны к параду 9 мая.

 

Несколько ракурсных подробностей СУ-100 ПО «Арсенал». В чьем-то тюнинговом подкрасе. На производстве выпускались исключительно в однотонном покрасе.

 

Коробка игрушки СУ-100 ПО «Арсенал».

 

Фото 11 — два варианта выпуска СУ-100 «Арсенал» и модель от «Вымпела» (крайняя, светлозеленая).
Фото 12,13,14 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

 

Фото 15 — сравнение двух вариантов трансмиссий разных выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 16,17,18 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

 

Фото 19 — днище с клеймением одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 20,21,22 — сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

 

Сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели (светлозеленая).

 

Фото 27-28 — сравнение импровизированной орудийной маски одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал» и «Вымпеловской» модели.
Фото 29 — днища «Арсенальных» выпусков СУ-100, с клеймением и без.
Фото 30 — днище игрушечной модели СУ-100 московского предприятия «Вымпел». Место для клеймения стерто/сточено.


 

БТР-60.

Игрушечную модель этого бронетранспортера выпускали как минимум три предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная модель БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.
Фото 2 — прототип модели игрушки — БТР-60ПБ. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы.

 

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.

 

Панорамная коробка.

 

Фото 11,12,13 — сравнения бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Фото 2 — сревнение корпусов и колес:
сверху — Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский.
снизу — Брянский автомобильный завод «БАЗ».

 

Сравнения кормы бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

 

Сравнения передка бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

 

Сравнения корпусов и башен бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»

БТР-60ПБ (на ключе).

Еще один вариант игрушки, представляющей собой уменьшенную модель БТР-60ПБ. Имеет заводной механический движитель, отчего и получил свое «народное» название «на ключе».

Несколько ракурсных подробностей бронетранспортера. К сожалению, не все понятно по производителю. Клеймение сфотографировал и увеличил, может кто-то прояснит.


 

Бронетранспортер БРДМ-2.

Игрушечную модель этой бронемашины выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная БРДМ-2 ПО «Арсенал».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2). Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом.

 

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

 

Коробка от игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

 

 

Несколько ракурсных подробностей другого выпуска БРДМ-2 ПО «Арсенал». Несколько сравнений разных выпусков этого предприятия. Крайнее фото — днища, с клеймением и без.

 

Детская игрушка БРДМ-2 Сосенского приборостроительного завода. Крайние 2 фото — сравнения сверху и днища с клеймениями.


 

Машина управления на базе БРДМ-2.

Фото 1 — игрушечная модель машины управления на базе БРДМ-2. Производитель — АО «Артон», Санкт-Петербург. Для наглядности фото взято с интернета. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2У. Машина БРДМ-2У имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков.

Несколько фотографий с «Мешка». На днище клеймо «Арсенала».

Вкладыш и коробка от игрушки АО «Артон». Тоже с интернета. Автора прошу отозваться.


 

Неопознанная БРДМ-1

Фото 1 — неопознанная техника. По исполнению и масштабу подходит к серии «Арсенала». Буду рад любой информации по названию и производителю.
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-1. Представляла собой плавающую колесную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.

Несколько фотографий с интернета. Сверху видны отверстия под крепления «чего-то». Это могли быть антенки или же импровизированная ракетная установка «Шмель»… На днище никаких опознавательных знаков.
Как сказано выше, мне ничего не известно ни по модели ни по производителю. В коллекции такого «броневичка» никогда не было, но очень желательно чтобы появился. Ищу.


 

Автомобили в масштабе 1/43.

Будет несправедливо обойти вниманием модели гражданской техники, использовавшейся в РККА, потом в СА в качестве вспомагательных единиц. Это они возили личный состав, провизию, боеприпасы, ГСМ. Исправно служили «Красному Кресту»… Зачастую роль таких грузовичков сильно недооценивается. Продолжая тему игрушечных моделей советской военной техники в масштабе 1/43, предлагаю к рассмотрению несколько таких машинок.

Игрушечные модели серии ГАЗ. О затесавшемся УАЗике — в самом конце.


 

ГАЗ АА.

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ АА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-АА (Мемориальный комплекс «Горьковчане фронту» в Аллее боевой славы Нижегородского кремля)

 

 

 

 

 

Ракурсные подробности модели ГАЗ АА. На днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.


 

ГАЗ ААА.

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ ААА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-ААА во время испытаний на пересеченной местности.

 

 

 

 

 

 

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.


 

ГАЗ 60.

Полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Широко использовался во время Финской кампании. В 1943 году выпуск вездеходов ГАЗ-60 прекратили, а на оставшиеся автомобиля вместо гусениц установили обычные колеса, тем самым получив стандартную «полуторку». До конца войны не дожил ни один вездеход ГАЗ-60, а за время производства с 1938 по 1943 год было изготовлено немногим более тысячи ГАЗ-60 разных серий.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ 60 м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-60 «в работе».

 

 

 

 

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.


 

УАЗ 469. Советская легенда, не мог не выложить.

Итак, УАЗ-469 — советский и российский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69.

Фото 1 — игрушечная модель «уазика» в масштабе 1/43 Херсонского электромашинного завода, «затюнингованного» под ВАИшника. Работа неизвестного мастера.
Фото 2 — прототип игрушки — УАЗ-469.

 

 

 

Ракурсные подробности «уазика». На днище красуется надпись «Сделано в СССР». Супер! Коробка слишком уж новая. Скорее всего репринт.

Фотографии из личной коллекции — помечены. Информация собрана из свободных источников и не претендует на полноту. Если у кого «есть что добавить» — прошу постучаться в контакты. Любая информация не останется без внимания и может быть полезна в деле восстановления истории отечественной военной игрушки.
Выложено 19.08.19.





У Воробья  

Анализ веб сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика